Издательский Дом "ЛАД"
Воскресенье, 19.05.2024, 02:23
Приветствую Вас Гость | RSSГлавная страница | Регистрация | Вход
Время
МЕНЮ
ИНТЕРНЕТТО 2007 -лайт версии
Результаты конкурса
Книжная лавка
ИНТЕРНЕТТО 2008 - лайт версии
АЛЬМАНАХ СЕТЕВОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
ИНТЕРНЕТТО 1

Издательский Дом
«ЛАД»
2007

Александр УСОВ

НЕВЫНОСИМАЯ ЛЁГКОСТЬ
БЫТИЯ

Вечерняя молитва

Господи, в этом зале
выпала честь гореть;
зрители долго ждали,
чем обернется смерть.

Господи, я безгрешен,
если я слышу смех.
Лист на изломе — нежен —
просто стремится вверх.

Господи, есть ты? Нет ли?
Важно ли то, что знал?..
Руки сплетались в петли —
волны — в девятый вал.

Господи, лик твой светел
в зеркале за спиной,
теплый вечерний ветер
наедине со мной.

Исповедь пленника

Меня пленила Вечность
с темно-карими глазами,
и с тех пор я вижу город
в своих снах:
ночью он изумительно болен
несбыточностью,
а под утро — нереален,
как отражение.

Я в плену у вечности;
ее теплые волосы
обнимают мою голову,
и я становлюсь другим.
Когда она приходит,
я думаю: если мы уже вместе,
то зачем искать
ее руку рядом со своей?

Я тоже болен,
изумительно болен судьбой.
Каждый день ее метастазы
проникают сквозь меня, словно туман.

Взглядом ловить мгновения —
это так увлекательно!
Я принес в свой дом
несколько минут тишины,
секунду счастья
и целый час прикосновений.
А у Вечности — красивые губы.
Когда она спит, губы шепчут
о закате и о стакане воды,
опрокинутом в реку.
Я в плену у Вечности
с темно-карими глазами.
Она смотрит на меня
сквозь оконное стекло,
и бездонное небо
наполняет мое дыхание.

Хандра

Хандра! Как много в этом звуке
для сердца русского.

Хан-
др-р-ра!
Взят под арест
с подпиской о прощении
и обязательством
уплаты всех долгов.
Храню навек
твое прикосновение:
закладки памяти — гербарий лепестков.

Простись со мной
беззвучно и чуть скованно,
под грифом «Совершенно навсегда».
Я — арестант
своей сердечной комнаты,
когда стакан важнее, чем вода.

Хандра-а-а-а...
протяжное изнеможение
до судороги в мышцах на губах:
улыбкой сфинкса обозначить мнение,
в надежде уловить с изыском: Ах!..

Почетный грех — отказывать просящему,
умело прикрываясь глухотой.
И я сумел красиво и изящно
пойти на сделку с собственной хандрой.

* * *
Наварю вина
из осенних листьев
И поставлю в пыль,
чтобы не прокисло,
через год водой
дождевой разбавлю,
выпью через край –
пропаду печалью.
Стану вниз смотреть
с высоты балкона
В голове – шумит,
на душе – спокойно.

Пыль кулис

Нам здесь жить,
Каждый день примерять на себя
Те же образы, жесты и взгляды.
Нам учиться тому, как змея
Обновляется кожей и ядом

Нам здесь жить:
В полуправде привычных идей,
В полулжи обещаний поспешных.
Нам воспитывать чьих-то детей,
Понимая, что дети – безгрешны.

А потом возвращаться домой,
Пыль кулис оставляя за дверью…
Нам здесь жить,
Оставаться самими собой,
Чтоб когда-нибудь просто поверить.

Алексей Рыжков

Snoop

1
- Зик, четвертый и седьмой датчики опять вышли из строя, сгоняй проверь и …
Доктор Франке замолчав на полуслове уставился невидящим взглядом куда-то вдаль. Мы со Снуппи переглянулись. Вот так они всегда... Снуппи – это мой пес. Лайка – чистокровная хаска. Мы тут с ним на базе пожалуй только два нормальных человека. Остальные «чокнутые». Целыми днями просиживают за своими пробирками, компьютерами и приборами – ученые. А мы со Снупом приглядываем за всем хозяйством – дизель-генератор, отопители, снегоходы.
- Да, так что я хотел сказать – это доктор Франке ожил - В общем съезди замени датчики, и возьми еще пару ремкомплектов на всякий случай. Хорошая, собачка – доктор потрепал Снуппи по загривку.
Снуп снисходительно посмотрел на него, потом на меня как бы говоря? что с него взять, «чокнутый», не может отличить кобеля от суки. В бокс влетела Танита, вернее доктор Хариер, они тут у нас все доктора. По пути сбив канистру с машинным маслом, и уронив мои любимые плоскогубцы, она подскочила к старику Франке.
- Доктор! Мы с Николасом обнаружили уникальный образец! Как раз на глубине 300 метров, как вы и предполагали. – Я подошел поближе и отодвинул магнитофон от края стола, и соответственно от Таниты. – Великолепная культура, мы с Николасом ничего подобного не видели. Просто прелесть!
Танита потащила доктора Франке к выходу. Я успел убрать с их дороги только что поднятую канистру. Николас это ее муж. Они оба биологи. В Антарктиде уже третий раз. Мы со Снуппи первый.
Надо быть совершенно повернутым, что–бы еще хоть раз приехать сюда, уж это я для себя твердо решил.
- Ну что давай собираться ? – Снуппи отправился в угол бокса и притащил свою коробку.

Я закрепил ее на заднем багажнике аэробайка. Вот что может сделать с человеком скука и полное отсутствие баров на тысячи миль вокруг. Аэробайк – это мое произведение. Через два месяца после начала полугодового контракта мы со Снупом починили все что можно починить, пересмотрели всю порнуху, перечитали три раза всю подшивку «Нэшионал джеографикс» (единственное чтиво на базе), выпили все припасенное спиртное. Заняться было решительно нечем. Очередным, скучным утром мне в голову пришла идея переоборудовать снегоход в нечто на воздушной подушке.
Абсолютно бредовая идея. Я перевернул кверху брюхом старую 120-сильную «Ямаху». Снял разбитые траки, катки, рулевую лыжу и вместо этого приладил трехлопастные винты от сломанной системы вентиляции. Через придуманный мной привод связал все это хозяйство с двигателем, вывел на руль систему управления, и закрыл лопасти резино-металлической юбкой. Провозился почти два месяца. Зато теперь у меня самый быстрый снегоход в Антарктике. На полной скорости можно перемахнуть даже через пятиметровую трещину. «Чокнутые» конечно пока я все это делал усмехались – «Без точных математических расчетов эта штука не полетит, исключено». Правда теперь если кому надо куда съездить всегда почему-то просят байк. Штука в управлении получилась простая. На полном ходу поднимается почти на полтора метра, а скорость? А черт ее знает. Километров 120 наверное – как измерять скорость на этой штуке я не придумал. Японцы-соседи называют ее «кофемолка» и похоже страшно завидуют. А вот и японцы. Мы со Снупом выехали из бокса и направились на восток.
Навстречу нам, шел на приземление вертолет с японской базы. Он покачал корпусом в знак приветствия я махнул в ответ. И тут же спрятался за большое лобовое стекло. На скорости под сто километров в час мороз –40 становится просто убийственным. Мне даже в одежде и

обуви с электроподогревом было холодно. А Снупу похоже и -50 нипочем. Вертолет приземлился. Какой-то у них там совместный проект. Наши бурят лед, японцы дают навороченную электронику, потом все толпятся у микроскопа и бурно восторгаются очередным вирусом, которому сколько-то там миллионов лет. Не знаю какое практическое применение всему этому, но судя по тому сколько платят мне, кому-то там наверху явно было интересно. Ориентируясь по поисковому радиокомпасу мы прибыли к четвертому датчику. К сожалению точность компаса была плюс минус тридцать метров. Поэтому непосредственно на месте, нужно было разыскивать датчик под снегом.
Датчики эти измеряли скорость движения ледников. Натыкано их было вокруг базы уйма. И ломались они с регулярностью раз в неделю. В пяти метрах от самого датчика стоял резервный радиомаяк, по которому и можно было разыскать неисправный прибор. Я принялся ходить сужающимися кругами вокруг места поиска. Этому меня научил мой предшественник Терри.
- Если просто так туда-сюда ходить, ни за что не найдешь. Поэтому останавливайся в тридцати метрах и по сужающейся спирали двигайся к центру. Как услышишь тихий писк – это радиомаяк. В пяти метрах к северу датчик.
Снуп вылез из своей коробки и разминался на ослепительно белом снегу, гоняясь за собственным хвостом.
- Снуп ! А не мог бы ты помочь, приятель. – Снуп сделал вид что не слышит. – Эй, парень, кто тут у нас кого кормит. Снуп посмотрел на меня, подумал и видимо приняв какое-то решение, направился к коробке. Снуппи !!!
- Ну ладно, ладно, не ори ! – сказал он. И понюхав воздух решительно двинулся вперед.
Через пять секунд он уже откапывал датчик.
- Ну вот так бы и сразу.

- Да пошел ты - сказал Снуп и направился к коробке. Поднялся ветер. Мы с ним всегда так разговариваем. Я словами, он взглядом. И прекрасно понимаем друг друга. По крайней мере лучше чем я понимаю, «чокнутых». Раскрутив защитный корпус, я вынул испорченную электронную начинку, и заменив новой, воткнул датчик на место. Вынул рацию.
- Валгалла? Я Тор-3 прием. Какой-то придурок в комитете Антарктики придумал это идиотское название. Либо этот парень вообще не знал скандинавскую мифологию, либо вложил в это название какой-то там скрытый смысл. Меня это название просто бесило. Это ж надо такое придумать !
- Я Валгалла ! Тор-3 слышу вас.
- Проверьте четвертый датчик.
- Понял вас – прошло несколько секунд – Тор-3, отлично, данные с четвертого пошли. Можете переходить к шестому.
- К седьмому?
- Нет к шестому ! Он тоже погорел. Зик у нас тут такое творится ! Танита с Николасом сделали грандиозное открытие. Вся база на ушах стоит. Японцы плачут от восторга. Старик назначил на вечер банкет. Представляешь? Будет шотландское виски, шампанское, давай не задерживайся. Конец связи. Вообще-то меня зовут не Зик. Но мое настоящее имя нормальному человеку все равно не выговорить, родители уж постарались. Я вырос в Амстердаме на Рембрандтплейн - площади Рембрандта, как раз напротив знаменитого клуба «Эскейп». Кто не был в этом городе тому не понять, этой особой энергетики смешения старого и нового. Традиций и ультрасовременной музыки. Обстановки всеобщей раскованности и соблюдения традиционной для Европы корректности. Там я закончил университет, сменил три работы. Очередной личный кризис я переживал в маленьком японском ресторанчике «Zushi» на улице

Амстель. Меня снова вышибли с работы(поцапался с шефом – твердолобым немцем). Я разругался со своей подругой. И еще, друзья мне подарили малыша Снупа, который первым делом сгрыз мои новые итальянские туфли - единственную дорогую вещь в моем гардеробе. Я пил японское пиво, время от времени брал с двигающегося по стойке конвейера очередную плошку с подозрительным содержимым.
Проезжающие мимо плошки были разных цветов. Желтая – 3 гульдена, красная – 5 и так далее. Палочками я есть не умел поэтому запихивал все эти странные штуки в рот руками. За этим занятием меня и застал мой приятель Стэн. Мы не виделись с университета. Поговорили, выпили по бутылке пива. Он то и предложил мне эту работу. У него были связи в Комитете Антарктики. Там как раз набирали очередную экспедицию и место техника-ремонтника было свободно. Стэн сразу предупредил – «работа не сахар. Такие деньги платят не зря». Он даже не знает как он прав... Лай Снуппи вернул меня к действительности. Ветер разыгрался не на шутку. Задумавшись я не заметил признаков надвигавшегося бурана. Управлять аэробайком становилось все труднее, порывы ветра раскачивали его, делая не управляемым. До шестого датчика оставалось еще километров пять, а до базы и того больше около тридцати. Продолжать движение в такую погоду не стоило, тут Снуппи был прав. Все таки у него чутье в генах – полярная лайка. Я остановил байк и стал устанавливать палатку. Закрепил днище специальными полуметровыми бурами. Установил растяжки, положил на дно коврик из полиуретана или как его там. Это чудо было 100%-но термоизолирующим материалом – космические технологии. Хочешь на снегу спи, хочешь на расплавленном металле. Я включил в байке подогрев, иначе потом не завести, и вытащил рюкзак и ружье из багажника. Через пять минут мы со Снупом сидели в палатке. Я зажег, горелку и достал термос с кофе. Таких горелок в рюкзаке было пять. Размером с обычную

консервную банку, она горела часа четыре. При этом не сжигала кислород, а наоборот выделяла.
Термос мог держать тепло семь дней. Меня все время удивляло почему такие штуки не продаются в магазинах. Включив рацию я убедился, что связи нет. Впрочем беспокоится не стоило и так догадаются, что мы со Снупом разбили лагерь. Не впервой. Недавно я снова звонил Рене – мой приятель в Лондоне. Говорит Джоли звонит постоянно, требует мой номер или адрес. Джоли – это моя подруга – с которой мы поругались. Я не стал звонить ей перед отъездом. Ребячество наверное, но так уж получилось. Хотя время позвонить было. Пока нас со Снупом гоняли в Альпах, готовя к отправке в Антарктиду, точно можно было позвонить. Они – мои новые работодатели, жутко обрадовались, что у меня есть лайка. Конечно Снуп тогда еще был маловат, но все инструктора охали от умиления - «какой экстерьер! Какая хватка». « Да с ним и на белого медведя можно идти». Я только потом понял в чем дело. На станциях близко расположенных к побережью люди из помещений вообще без оружия не выходили.
Медведи обнаглели окончательно. Старики еще как-то придерживались традиций и все еще охотились на нерп. А разленившаяся молодежь шаталась возле станций, громя продуктовые склады и в буквальном смысле требуя себе еду. Дошло до того, что в обеспечение станций стали включать рацион для белых медведей – «откупную» так сказать. Стрелять в медведей было нельзя - зеленые сразу поднимали вой. А вот запах собак их все-таки немного отпугивал. На это видимо и рассчитывали наши инструктора. Но Снуп оказался не так глуп. Идти в одиночку на трехметрового, зажравшегося медведя? Дураков нет. Когда возле Валгаллы появлялись медведи, Снуп делал стойку у ворот бокса и поглядывал то на меня то на висящий на стене карабин. А все таки я по ней скучаю. Но объяснятся с девушкой по телефону в общей кают-компании?

Я открыл банку мясных консервов и вывалил содержимое в миску.
- Это все ? – спросил Снуп.
- Жри давай! – ответил я.
Самому есть не хотелось. Снуп в пять секунд опорожнил миску и начал гонять ее вылизывая потрескавшуюся от морозов эмаль. Я отобрал миску, приоткрыл замок палатки и зачерпнул снег.
Снуп уселся перед миской терпеливо ожидая пока он растает.
- Ну ты сноб! – пошутил я.
- Я не сноб. Просто воду лакать удобнее - ответил Снуп.
В этот момент ожила рация. Шум, какие-то выкрики на нашей волне. Я поглядел на часы. Вроде еще не должны успеть так нажраться.
- Вот так Снуппи - я достал сигарету - Там шотландское виски и шампанское, а мы тут, в этой гребаной палатке! Что ж они там такое открыли?

(полностью этот рассказ вы можете прочитать в полиграфическом варианте альманаха "ИНТЕРНЕТТО" выпуск 1)

Дмитрий ВЬЮГИН

ТАК ВОТ УЖ…

РОЖДЕНИЕ

Поставлю зеркало напротив...
Накрою стол.
Стакан налью.
Черкну приятных пару строчек
Себе.
И медленно напьюсь.
Сначала перестану видеть
Свой взгляд постылый,
А потом
Забуду
Постепенно
Имя,
Страну,
И улицу,
И дом...
И навзничь упаду наверно,
Что б встать с больною головой...
Что б разгулявшиеся нервы
Убить...
...И встретиться с собой...

***
Назову тишину твоим именем,
что б, когда ты совсем убежишь,
у нее на печаль выменять
пять секунд под названием "жизнь".

***
Я не стану богатым и юным.
И умнее не стану уже,
потому что все, более умные,
убежали из сторожей...
И смешны им теперь старожилы
сторожащие совесть свою.
...Больно жить в окружении лживом,
Но не легче и на краю...
Обогнали, что оболгали,
но пока долгами богат,
я - живой... и меня едва ли
затолкают в свои берега...
Зачеркну половину боли
я , за чаркой очертенев,
зачерпну почерневшей крови
и покрою всех...
Вырву нерв,
натяну на прогнувшихся гадов...
И...
СТИХИ свои запущу...
Я - живой...
Значит все, как надо...
...Значит снова я всем...
ПРОЩУ!!!

МУЗЫКА

...не принимайте музыку всерьез
уж лучше гербалайфы принимайте
и к их лечебным свойствам приникайте,
что б никогда не возникал вопрос
который не снабжается ответом,
в котором
нету выхода.
но вы,
когда соприкасаетесь с поэтом,
старайтесь не задеть
о нем молвы...

ВОПРОС

Я спросил сегодня у Минздрава,
что так любит нас предупреждать,
мол живу я в этой жизни здраво,
или что-то надо поменять?

Ничего Минздрав мне не ответил...
Только нервно головой качал...
...Может не того врача я встретил...
или...
все не так и у врача?????

СОВСЕМ ОСЕНЬ

Отразил поразительный возраст
вздох, разительно непохожий
на струящийся утренний воздух
поздней осени.
Осторожно
мы вступаем на сырость асфальта.
Жмемся к краю,
а значит друг к другу.
Но в глазах твоих столько фальши,
сколько листьев.
Поверить трудно
в легкий треп, перемешанный
с шуткой.
...Очень шатко все...
Очень жутко...

КАРТИННОЕ

И снова мальчики рискуют,
рисуя жизнь карандашом...
нехорошо...
летят впустую,
и поминают бога всуе...
а прошлое уже прошло...
оно прошло лихой порошей
застегивая ворот душ...
нехорошо...
а все хорошее
уже далече...
я пройду
по леденящим сердце наледям,
босыми пятками следя,
в пространство бед,
короче на люди,
разбрасывая самого себя...
ловите...
это вам для памяти,
что б не ступать
в мой жесткий след...
... останутся пусть с вами те,
кто был несведущ или слеп...

СОН

...Тишина... или гулкое нечто,
что осталось от той тишины...
В день проник заблудившийся вечер.
И приник
к краю будущей тьмы.
И, устало шепча, без надежды,
без одежды,
без веры в успех...
...Как и прежде - вокруг лишь невежды,
им неведомы горе и смех...

ИЩУ

К былому или к небыли,
или от неба на землю,
но... лихо и доверчиво
по декабрю скользя,
немножечко заснеженный,
в душе устало лазая,
из четверга четверг ищу
и...
не искать - нельзя...

ТИХО-ХО-ХОНЬКОЕ

Не ругаюсь - руками каюсь,
В самых смелых своих грехах.
Сам в себе пополам разрываюсь.
Разругаюсь?
Мирюсь в стихах.
Не напрасно, когда потрясно
Строки в бантики заплелись.
Фанты, фантики.
Так погряз в них,
Что наверх мне - уже вниз...
Напишу...
И опять тихо
отойду, отвернусь, всплакну...
Пусть Вам будет со мной
стихо-
тихо-тихо...
а я засну...

ХХХLАМ

Распечалилось небо дождем -
распечатаны осени коды.
Очень дрязгло.
И мир невдвоем-
вровень с этой усталой погодой.
Все рутинно, обманно
и те,
кто, казалось,
меня понимали,
в темноте исчезали,
хоте-
ли
они
быть единственными,
но, внимая
неподкупным моим словам,
непродажным смешным чувствам,
понимали
что этот хлам -
не для жизни, а для искусства.

ВРЕМЯ?

Вот и закончилось Время.
Это, увы, неизбежно,
если становится вредно
жить.
Научиться б неспешно
быть
в этой жизни постылой
просто спокойной ледышкой.
Но ничего не простилось
и ничего не вышло.
Время закончилось.
Вот и
веет уже вечность
девятидневной водкой,
хлебною коркой, свечкой...
Смерзшиеся звуки
духового оркестра...
Время закончилось.
Руки
обрели свое место.

ИГРЫ НА ВОЗДУХЕ

Запотевшие линзы любви.
Не лови в них свое отраженье...
и за ними меня не лови-
быть отверженным -
это рожденье
новых,
более
радостных чувств.
Чую чье-то присутстствие.
Значит
В новый день я с надеждой умчусь,
а былое
в архивы упрячу.
Поспешу.
До свидания, друг!
Все правы,
даже те, кто не правы.
Нравы, может быть, вам не по нраву,
но не я зачал эту игру.

ПЕСОЧНАЯ ТРАГЕДИЯ

Неудача в придачу к задаче.
Во дела...
Удивителен мир...
И судьба,
лишь чуток поартачившись,
превратилась в божественный миг.
Миг смешон.
Неуютен.
Несуетен.
Все вписалось в него.
Во дела...
А на выпасе ангел тусуется,
как Пегас, закусив удила.
Может это не сон.
Нет.
Конечно же.
В сердце боль -
значит точно не сон.
Вжалось в миг
все беспечное, вечное
и...
ушло в безразличный песок...

ВЕНОК СОМНЕНИЙ

***
Когда руками ты разводишь,
рассказывая о мостах,
ты словоблудишь.
Сладкой одой
пытаешься меня достать.
Но нет веселья в жутком танце
слепящих недоступных глаз.
- Останься...
- Не сейчас...

***
Останься... не сейчас...
Быть может
наступит и такой момент,
когда доверчивою кожей
почуешь поцелуй комет,
летящих
из под век вселенной,
туда,
где очень много Вас.
...И брызнет белизна колена
слепящих недоступных глаз...

***
Слепящих...
Недоступных...
Глаз
опять несладился с соседом.
Зеленый влево.
Ох, топаз,
куда от голубого едешь?
И так всегда...
И всякий раз,
когда так хочется расстаться,
грохочет музыка в ушах,
сочит надрезами душа.
...Но нет веселья в жутком танце...

***
Но нет веселья...
В жутком танце
колбасит жизнь.
На взмах руки
твое лицо.
И постараться
мне надо,
чтобы не пройтись
ладонью
по щекам горячим...
Кому меж нами нужно встать?
...Ты тоже, от беды - незрячий,
пытаешься меня достать...

***
Пытаешь... ся...
Меня достать
довольно просто,
я же рядом,
и расплодившиеся гады
умеют сумерки листать...
Они записывают годы
в потрепанный талмуд беды.
А ты... без смысла, от балды...
Ты словоблудишь сладкой одой...

***
Ты.
Словоблудишь.
Сладкой одой
пытаешься
обман укрыть,
мои
несбывшиеся годы
в свои, звенящие,
внедрить...
И так красиво льются строчки,
алеют спелые уста,
и ты разводы всем пророчишь,
рассказывая о мостах...

***
Рассказывая о мостах,
ты как бы
плел свою интригу
про то, что как они - устал,
что хочешь спать,
не хочешь двигать
своей,
а значит и моей,
судьбой,
мол сам едва живой ты ходишь...
...Ты рядом... только не со мной...
Когда руками ты разводишь.

НОВОЕ МЕСТО

Не для песен, и не для плачей.
Не для писем, и не для сцен...
Просто спрятанное перепрячу.
Перемены найду в лице
закольцованном
и заблудшем,
что б опять перетасовать
свое прошлое с твоим будущим.
Получившееся
глянцевать
стану стареньким глянцевателем.
И вот в это
уйду жить!
...Так старательно ты растратился,
позавидуют и бомжи...
А когда голосами несвязными
прокричат обо мне по утру
все кликуши,
тогда вы отпразднуйте
мой уход.
...Только я не умру.

Сергей НИКИФОРОВ

А в стихах нету правды,
мой друг…

А в стихах нету правды, мой друг

А в стихах нету правды, мой друг,
Только поиск разрушенных судеб,
Только злое моё “не могу!”
И упрямое ваше – “так будет!”.
Только прожитое не со мной,
И незнамо откуда пред нами
И, наверное, псевдо-любовь,
Что сложили мы как оригами...
И хохочет судьба: “Не борись,
Бесполезно, смешно и ненужно”
Да, кому-то быть вечно женой,
А кому-то, наверное, мужем.
Отложу незаметно тетрадь
Меж страниц сохраню эти строки.
Нет, в стихах нету правды, мой друг,
Ведь стихи, как и я одиноки…

Суши

все мы одиноки
в мире равнодушия,
все мы недалеки
от состоянья суши.
мы лежим разделанные
с соусом пикантным,
и в нас вилкой тычут
страшные гиганты.

все мы беззащитны,
суетливо съёжены,
и в любви потерянной
мы скривляем рожицы.
правда наша - пища
для гигантов сытых
все мы одиноки,
съедены, забыты...

Альбертас УРБОНАВИЧЮС
пилигримом по грешной земле

пилигримом по грешной земле

Вот и нынешний год пролетел,
Догорел, не оставив следа.
Оглянуться назад не успел,
Белый снег сыплет прямо в глаза.
Я стоял на пороге мечты,
И предательством сломлен не раз,
Я с улыбкой дарил цветы,
Много раз получал отказ.
Я боялся остаться один,
И знакомых путал подчас,
Думал ветром задует камин,
Он же в тихую ночь погас.
И опять признавался в любви,
Невнимание, ложь прощал,
Верен был, от зари до зари
Нежность и теплоту отдавал.
Жизнь вкусил без фанфар и прикрас,
И на паперти призрачных дней,
Вдруг встречал откровение фраз
От простых, но прекрасных людей.
Пилигримом по грешной земле,
И корсаром по волнам страстей
Моя жизнь я бреду по тебе,
Как по улице без фонарей.
2000

день за днём летит

А в море тёмная вода
и на руках планктон искрится.
И свет луны - безумья друг
Он маску наложил на лица.
Прибой шумит, волной клубится...
И мысль пришла сама собой...
Что в жизни может не случиться.
Не буду если я с Тобой.
Там пустота - безлики лица.
И день за днём летит, а я
один и в бездну превратится
Безгрешная душа моя.
1999

не будьте безутешно алчны

Не будьте безутешно алчны!
Желаньями страстей гонимы,
Своими помыслами мрачны,
И мелкою душой ранимы!

А посему живите с миром,
Нужды и горести не зная,
Пусть ваша жизнь не будет тиром,
Где в спины метят, не взирая.
2001

утро нового дня

Ты ушла, не оставив следа,
где сейчас, и с кем Ты живёшь?
Твои в ложь превратились слова,
я один и меня ты не ждёшь...

Кто сегодня заглянет в глаза?
Кто сегодня улыбку пришлёт?
Я не ведаю, кто до конца
Мою песню со мной допоёт...

В тишине серебрился снег,
И хрустел под моею ногой,
От себя совершаю побег, -
Стужа вьюг мне напомнила зной.

Словно, крайний порог перейти,
На вершину горы взойти,
Я рассвета хочу лучи
Разыскать в этой тёмной ночи.

Я развенчан и без колец,
Выживаю, как только могу,
Как сказал мне один мудрец: -
Перед зорькой темнее всего -
Ночь, в которой теперь живу
2003

Воспоминания

Рождает не только в сознании Вашем -
Лугов ароматы и стрекот стрекоз -
Воспоминания - мысли вальяжные,
И нежные формы, и локон волос...

Но, где эти года, которые важными,
Казались, когда-то и нету оков,
И женщины нету, которая страстно
Любви отдавалась на розе ветров.
2000

Грехи

Иди по жизни, не внимая грусти,
Не оставляя в памяти следа,
Молись и верь - Господь отпустит
Грехи, которые слова,
Которые поступки - тоже,
Которые ты в мыслях уберёг,
И от того - твоё пустует ложе,
И от того - не льётся складный слог.
Грехи, которые, тревожили сознанье,
И от которых позабыл восторг,
Что тело твоё ввергли в поруганье,
Противиться, которым ты не смог.
Откинь же маску неуёмной грусти!
В словах печали, смысла нет,
Пусть каждый должнику отпустит,
На небесах, оставив след.
2002

Мила Соловьева
Давай…


Давай

давай упадем в мечту
с разбегу на крылья ляжем
а после друг другу расскажем
про счастье и красоту..

давай упадем в любовь
про всех позабыв на вечность
ты чувствуешь - стало легче -
касаться друг друга вновь?

и в счастье давай упадем
как нам приходилось падать
и больше не будем загадывать,
жить будем сегодняшним днем..

***

как жизнь застенчива.. и все же..
по кругу мы с тобой бежим..
шепчу тебе опять ну что же?
мы прошлым нашим дорожим?

а мне в ответ опять насмешка..
ты видишь, солнца больше нет?
мы потеряли в этой спешке
последний одинокий след...

и светят фонари прощально..
мы больше не пойдем в кино..
ведь нам с тобою не дано
даже последнее свиданье....

***
мне.. больно.. на тебя смотреть..
не позволяет гордость.. и прощенье..
нас связывает... снова.. сеть..
но я.. переиграю.. тенью..

от ярких ламп твоих.. от бликов фонарей,
ночами что по потолку сползают..
любуйся.. вот - театр моих теней..
они не плачут, просто лишь играют..

Смотри.. вот бьется сердце на ладони..
Кусочек маленький души.. Не упусти..
вот ветер бабочкины крылья тронет..
ты улыбаешься? все правильно.. прости...

ты в медитацию теней моих впадаешь..
глаза закрыты.. тени молча ждут..
спектакль окончен? верно.. засыпаешь..
я бабочкой скользну между минут...

и вырвусь прочь.. из тесноты объятий..
из рук твоих.. из слов.. из теплоты..
прощение??? прощен.. приятель...
как холоден осадок суеты.....

спланирую к асфальту, там прохлада..
и тенью нарисую пару слов..
с утра в окошко.. было это надо?
тот не рискует, кто шампанское не пьет.......

вечность
в нашей вечности вдруг наступила зима
белым снегом занесло все живые цветы
я, конечно, во всем виновата сама..
но в этом есть часть и твоей вины..

мы забыли о сказочном волшебстве
и отчаянно ищем свой выход прочь..
полететь бы, да крылья твои в серебре...
и в глазах неотступная плачет ночь.....

звезды смотрят презрительно сверху вниз
от белизны в вечности слезятся глаза
на нашем дереве последний листок повис
и стекает снежинка прожилками, как слеза...

я дыханием руки пытаюсь согреть..
но сама замерзаю.. при плюс двадцати..
в волосах от снежинок сверкает медь..
ты на той стороне замерзаешь один....

вечность смотрит печально.. и ждет ответ..
мы молчим.. понедельник.. среда.. выходной..
под больным одеялом уснул весь свет..
вечность ждет.. когда мы.. вернемся домой..........

сон
и каждую ночь устремляется сердце в полет
в сны, ставшие явью давно, для двоих неделимы..
твой сон, что и мой, одинаково нам напоет
мелодию давнюю, где мы так нежно любимы..

я в твой загляну сон, к тебе прикоснувшись рукой,
пойму, как соскучилась и как грустила все время
а ты, только солнце за тучи зайдет, ты со мной -
в мой сон устремляешься, лишь бы увидеть скорее...

и будем встречаться во сне, ты со мной, я с тобой,
по-прежнему счастье друг другу свое доверяя..
храни его.. но.. ты меня не буди, легок сон мой..
я выпорхну бабочкой прочь.. поцелуй.. исчезаю....

amore mio
amore mio, buonasera
buonasera, amore mio

невероятно, невозможно, не бывает...
здесь теплый дождь по лужам медленно шагает
все норовит под зонтик мой забраться
и в волосах моих запутаться, остаться..

felice, bambina
bambina, felice

здесь солнце под ногами тень бросает..
невероятно, невозможно, не бывает...
и под зеркальными очками прячу взгляд,
не оборачиваясь, ухожу назад...

я буду..

я буду ангелом.. твоим..

жаль только крылья отсырели -
мне в парке пели соловьи..
я слушала их птичьи трели,
ловила первую звезду,
что с неба падала мне в руки,
свою последнюю мечту
бросала я в тиски разлуки..
и вот я ангелом твоим..
стою в небрежном сарафане -
и крылья сохнут от любви..
не уличай меня в обмане,

я буду ангелом.. твоим..
поверь в последний раз хотя бы..
не умирают от любви..
я буду ангелом.. твоим..
не умирают.. от.. любви...

а за окном уже сентябрь...

оглянусь
оглянусь.. через утро прошедшего дня
через дни без желаний, мечтаний ночных
через сотни шагов от тебя до меня..
оглянусь - позади только шорох машин..

каждый раз приближается ближе и ближе
подмигнет поворотником на переходе
а мне кажется всё - чьи-то руки их движут
как игрушки - машинки на просторной дороге..

и спешат с пассажирами мимо меня
пролетая сверкая сияя огнями
эти милые, детские, и управляемы
кем-то, кто знает чуть больше, чем я..

так и мы.. подчиняемся внешним причинам
отдаем все долги, что платить не обязаны..
я всё знаю, все помню.. но ты же мужчина..
и обратное вряд ли будет мною доказано

танец
танец босой на разбитом стекле
пятки по крупным осколкам мелькают
режется кожа, и капли стекают,
красные капли стекают по мне...

кровь - возмещенье за танец красивый,
пыль под ногами уже не видна
я дотанцую по каплям вина,
ты улыбайся, ты смейся, мой милый

будут другие бокалы искриться
будет шампанское литься к краям
музыка мчится, победа моя,
танец по каплям все длится и длится..

муки победы известны лишь сильным,
лишь победителю знать суждено
как разбивается быстро, красиво,
как утекает сквозь пальцы вино...

Петербург
Петербург просыпался. Трамваи звенели о рельсы,
Светофор удрученно глазел в пешеходов ряды,
Деловые мужчины проносили тяжелые кейсы
мимо летнего парка, скамеек и невской воды.....

Зацелую руками ограды у летнего сада,
Заодно обниму пыль твоих золотых вечеров..
Петербург - с добрым утром, улыбнись - улыбка-награда
за последнее лето, салют из конфет и цветов..

Петербург - снова здравствуй. Бегу к твоему постоянству,
Ты прощаешь измены и даришь надежду опять..
Открывай свои двери. Выпускай на свободу пространство.
Нет.. Не стОит.. Сама доберусь.. Да.. Не надо встречать....

хеппиенд

хэппи энда не будет. сегодня спектакль сорвался
мы, актеры, - старались разучивать роли
только наш режиссер - он над нами все время смеялся
дал приказ - остановка! и мы задохнулись.. от боли

твой прыжок. Первым стать нелегко. Очень смелым
надо быть, чтобы прыгнуть с высоты облаков
следом прыгну и я. Ненадолго оглохну. Белым
снегом искрится, приближаясь, земля. Нелегко...

Сценарист переписывал роли. Опечатка, ошибка,
Мы забыли о тексте. все слова перепутаны нами
и совместная наша игра показалась
для зала фальшивкой...
ну, а мы.. зритель, верь!
между счастьем и болью летали...

***
я приеду, ты помнишь? ведь я обещала,
брошу сумку на полку в подвале вокзала
мы, как раньше, по невскому, до перекрестка
там оранжево светится "чайная ложка"
мимо, мимо, бегом - на дворцовую площадь,
эрмитаж с его садиком нравится очень
там фотограф снимает с ручной обезьянкой,
там в кафешке накормят нас вкусной солянкой...
я мечтаю, я снова.. О Питере.. брежу..
и себя на кусочки, на ленточки режу......


Вход и Регистрация
Интернетто
Альманах
Друзья портала
Календарь новостей
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Поиск по новостям
Статистика
Издательский Дом "ЛАД" © 2007 Хостинг от uCoz